Понятие корпоративной социальной ответственности

Перекрестов Д. Более того, зачастую отсутствует различие этих понятий. На наш взгляд, дальнейшее развитие теоретических и прикладных подходов к осмыслению социальной ответственности бизнеса с целью усиления ее роли в социально-экономическом развитии территориально-административных образований различного иерархического уровня возможна на основе характеристики пяти следующих блоков: Формирование концепции КСО. Классификация направлений и форм реализации КСО. Анализ опыта взаимодействия субъектов КСО в России и зарубежных странах. Разработка механизма взаимодействия субъектов КСО. Оценка уровня КСО и её вклада в социально-экономическое развитие региона. С нашей точки зрения, полноценная концепция корпоративной социальной ответственности до настоящего времени не сформирована, различными исследователями выделяются только отдельные ее составляющие. Чаще всего дается абрис, самое общее описание этого понятия.

Эволюция взглядов на проблему социальной ответственности бизнеса

Библиографическое описание: Зильберштейн О. База для исследования корпоративной социальной ответ- ственности включает в себя, как конкретные процессы и результаты соци- альных действий бизнеса, так, и теории и подходы, которые являются спор- ными, сложными в понимании. В настоящей статье сделана попытка подроб- но разобрать проблему систематизации теорий корпоративной социальной ответственности.

Представлены этапы формирования взглядов на корпоративную и В данной работе корпоративная социальная ответственность Раскрыты основные положения и понятия о социальной ответственности бизнеса и В процессе изучения социальных характеристик власти можно выделить различные.

Вот уже полтора года в России в разных слоях общества идет дискуссия по поводу социальной ответственности бизнеса. Обсуждение этой темы стало особенно активным после того, как Президент РФ В. Путин в мае г. Взгляды нашего общества противоречивы, каждая заинтересованная сторона вкладывает в данное понятие свой смысл. В промышленно развитых странах Запада понятие социальной ответственности бизнеса давно устоялось, отработаны составляющие и степень этой ответственности, проистекающие из законов рыночной экономики.

Например, представители бизнеса должны полностью уплачивать налоги, своевременно выплачивать достойную заработную плату, причем не ниже уровня установленных законом минимальных ставок, строго выполнять обязательства в рамках ежегодных договоров с профсоюзами как представителями народа. Все остальное — помощь наиболее бедным слоям населения, благотворительность, различные пожертвования — это добровольное дело предпринимателей и просто состоятельных людей.

И никто в этих странах не станет ожидать от бизнеса большего, тем более как-то принуждать деловые круги решать острые социальные проблемы страны. Там все знают, что за это отвечает государство. В России же положение иное. Государство, по сути дела, признает, что оно в силу ограниченности средств и скудных бюджетов не в силах побороть бедность в одиночку, что к решению этой гигантской задачи следует подключить бизнес.

Кто и какой смысл вкладывает в этот термин?

Выгодна ли бизнесу социальная ответственность?

Первое десятилетие в. Причиной этому стали как потребности бизнеса, так и накопленный опыт исследований, который позволял адекватно реагировать на эти потребности в рамках концепции КСО, описывающей взаимодействие бизнеса и общества. Во-первых, изменилась практика ведения бизнеса, и КСО прошла путь от управленческой экзотики глобальных корпораций до стандартных рутин, внедряемых и используемых во всем мире фирмами разных размеров и форм собственности.

Во-вторых, сформировался четкий запрос со стороны бизнеса на изучение соответствующих проблем. Обсуждение вопросов КСО вышло на уровень крупнейших деловых и межправительственных форумов, объединяющих представителей бизнеса, академического сообщества, государственных учреждений и некоммерческих организаций. Тема корпоративной социальной ответственности КСО сегодня одна из самых обсуждаемых в деловом мире.

Понятие социальной ответственности бизнеса . Далее мы будем анализировать различные взгляды на КСО и рассматривать.

Снижение негативного экологического воздействия на изменение климата 33,3 Результаты исследования РСПП показывают, что крупные российские компании рассматривают устойчивое развитие прежде всего с точки зрения достижения экономических целей и соблюдения обязательств перед работниками. В отличие от международных, российские компании в гораздо меньшей степени видят свою роль в решении глобальных проблем, таких как изменения климата. Представляет интерес, что конкретные показатели эффективности в области устойчивого развития, относятся прежде всего к персоналу.

В отличие от декларируемых целей и принципов, КПЭ являются конкретным управленческим инструментом, используемым при планировании и оценке, а потому могут считаться более точным показателем реализации практик в области КСО среди российских компаний. Приоритетность КПЭ, относящихся к персоналу, с одной стороны, показывает относительно более высокую важность социальных обязательств перед работниками, в сравнении с другими аспектами.

Однако вместе с тем это тот аспект КСО, который, в отличие, например, от обязательств перед локальными сообществами, обществом в целом, целей охраны окружающей среды, соблюдения этических принципов и др. Иными словами, приведенные данные могут означать, что российские компании в своей практике стремятся ориентироваться на те аспекты КСО, которые имеют очевидный экономический смысл и связь которых со стратегическими целями наиболее видна. Таким образом, совокупность имеющихся данных о целях и практиках российских компаний в области КСО показывает, с одной стороны, постепенное включение этого направления в систему корпоративного управления крупнейших компаний, а с другой стороны, существенные отраслевые различия и преимущественный фокус компаний на социальные программы для персонала, которые наиболее прямо связаны с достижением экономических целей.

Безусловно, важное значение в определении особенностей КСО в российских компаниях, следует считать институциональные и структурные факторы российской экономики.

Теоретическая база формирования корпоративной социальной ответственности в России

Развитие корпоративной социальной ответственности в России проходило в три этапа: Специального внимания заслуживает подобное направление социально ответственной политики компании, как венчурная филантропия, конечная цель которой, в свою очередь, в отличие от социального инвестирования, лежит не в области экономической эффективности, а в социальном реформировании. Деятельность государства, которая направлена на расширение и закрепление социальной ответственности бизнеса, ставит под сомнение принцип добровольности, как одну из определяющих характеристик этой ответственности Социальная ответственность бизнеса: Литовченко, М.

Главным субъектом социально ответственного бизнеса в России выступает достаточно крупный бизнес.

что корпоративная социальная ответственность (КСО) появилась в х гг. XX в. на Западе возникла теория, объяснявшая суть взаимоотношений бизнеса и продвинулись по сравнению с представленными выше взглядами. различных общественных объединений и в результате многочисленных.

В современной экономической науке распространено мнение, что корпоративная социальная ответственность КСО появилась в х гг. Однако это не совсем верно. Еще в начале х гг. Ее основным постулатом стал тезис о том, что если компания уплачивает налоги, устанавливает приемлемый уровень заработной платы, выполняет условия по безопасности труда и защите окружающей среды, то она ведет добросовестную деловую практику, следовательно, является социально ответственной.

Ключевые слова: Цитировать публикацию: Гончаров С. Срок публикации - от 1 месяца. Впервые основные положения этой теории, получившей название теории корпоративного эгоизма, представил нобелевский лауреат М. Фридман, писавший в г. Другая точка зрения получила название теории просвещенного эгоизма. В ней КСО отождествлялась со спонсорством и благотворительностью как разновидностями социального инвестирования. Квинтэссенцией теории стал тезис о том, что текущее сокращение прибылей компании за счет социально ориентированных трат создает благоприятное социальное окружение, способствующее устойчивому развитию бизнеса.

Проблемы и пути развития корпоративной социальной ответственности в России.

Поэтому обсуждение проблематики, маркируемой данным выражением, с участниками экспертного опроса позволило выявить не только взгляды респондентов по вопросам взаимоотношений бизнеса и социума, но и связь между этими взглядами и некоторыми фундаментальными установками сознания россиян. Многие эксперты обращали внимание на то, что тема юридических и моральных основ частной предпринимательской деятельности имеет в России особое звучание.

Представления о специфических обстоятельствах формирования отечественного бизнеса, далеких от норм честности и справедливости, заставляли многих участников экспертного опроса трактовать тему социальной ответственности в контексте"социального покаяния","искупления" прошлых грехов и преступлений. В целом интерпретация экспертами понятия"социальная ответственность бизнеса" включает целый спектр как взаимодополняющих, так и исключающих одна другую трактовок.

Выделяются два принципиальных критерия, сквозь призму которых эксперты рассматривали анализируемую категорию: Первый критерий позволяет выделить три уровня ответственности:

Несмотря на то, что в последние годы отечественный бизнес и ученые значительно Далее мы будем анализировать различные взгляды на КСО и В этом плане под понятием «социальная ответственность» К. Дэвис.

Шрифт Отправить другу В условиях глобализации и развитого рынка, когда сеть конкурентов насыщена, а набор коммуникационных средств используется компаниями практически аналогично, характер конкуренции все сильнее тяготеет к использованию преимуществ репутационного капитала. Речь идет о востребованных обществом инициативах финансовых и производственных корпораций в контексте корпоративной социальной ответственности - КСО.

Можно с уверенностью утверждать, что инкорпорирование КСО в стратегию компаний в последнее десятилетие носит необратимый характер. Прошло время, когда корпоративная филантропия считалась приложением к"серьезному" бизнесу. В деловом мире безоговорочно признаны преимущества КСО, благодаря которой американские компании получают выгоду, и закладывается фундамент для их выживания в условиях глобальной конкуренции.

В настоящее время социальная практика компаний, являясь более систематизированной и многообразной, включает в себя: Обязательным элементом политики корпораций становится налаживание обратных связей со стейкхолдерами и рассмотрение их предложений, возрастает профессиональный уровень социальных бизнес-проектов. Устойчивый характер приобретает обмен информацией относительно разных аспектов КСО между представителями деловых кругов разных стран через разветвленную общемировую сеть сайтов, семинаров и конференций.

Изучение концепций КСО вошло во все учебные курсы по корпоративному менеджменту ведущих экономических вузов.

Ваш -адрес н.

Развитие корпоративной социальной ответственности в России проходило в три этапа: Специального внимания заслуживает подобное направление социально ответственной политики компании, как венчурная филантропия, конечная цель которой, в свою очередь, в отличие от социального инвестирования, лежит не в области экономической эффективности, а в социальном реформировании. Деятельность государства, которая направлена на расширение и закрепление социальной ответственности бизнеса, ставит под сомнение принцип добровольности, как одну из определяющих характеристик этой ответственности

Особенности формирования социальной ответственности бизнеса в исследовать эволюцию взглядов ученых-экономистов на роль . Таким образом, несмотря на различные толкования рассматриваемого понятия, уже с.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Руцкий Е. Особое внимание уделяется концептуальным подходам к проблемам КСО как в странах зарубежного мира, так и в России. В частности, почему корпоративная ответственность из области простых взаимоотношений между корпорациями и обществом стала учитывать влияние на бизнес политической сферы.

Этот вопрос в статье рассмотрен через призму различных взглядов отечественных и зарубежных экономистов на деятельность компаний по отношению к государству и обществу. Статья дает развернутый ответ на вопрос, почему корпорации помимо своей основной задачи, направленной на зарабатывании денег, стали стремиться к улучшению благосостояния общества. И как баланс между стремлением к прибыли и справедливым распределением благ достигается в странах с различной моделью развития корпоративной социальной ответственности.

Корпоративная социальная ответственность

Каждая из перечисленных компаний сделала свой вклад в развитие и внедрение социально-ориентированных технологий. Предпринимательское волонтерство проявляется в делегировании работников компании. Этот вид корпоративной благотворительности имеет добровольное и безвозмездное начало. Работники привлекаются для выполнения различных социально значимых программ. Такие действия должны нести исключительно добровольный характер и не входить в круг служебных обязанностей.

Существуют внешний и внутренний вид общественной ответственности предпринимателей.

Феномен социальной ответственности бизнеса стал предметом системных содержание понятия «социальная ответственность бизнеса» предпринял профессор . социальная ответственность» (по нашим оценкам, в различных Однако в процессе эволюции взглядов на природу и содержание.

Проблемы и пути развития корпоративной социальной ответственности в России. При активизации процессов интеграции России в международное экономическое пространство, вопросы присоединения российских компаний к тем или иным международным стандартам КСО звучат все чаще. И все больше и больше компаний, достигнув определенного этапа своего развития, по собственному выбору желанию ли, по рекомендации своих международных консультантов или партнеров, а то и по необходимости привлечения иностранных инвесторов, примеривают на себе тот или иной международный стандарт корпоративной социальной ответственности.

Большую роль в развитии КСО играют общественные и некоммерческие организации, ряд крупных бизнес-объединений. Можно сказать, что для крупного, а иногда и среднего бизнеса, уже становится привычной практикой разработка и публикация социальных отчетов, создание специализированных разделов на своих сайтах, демонстрация своей деятельности в области корпоративной социальной ответственности в информационных материалах и рекламных объявлениях.

Тем не менее, подавляющее большинство участников этого процесса, включая признанных иностранных экспертов в области КСО, признают, что существующие международные стандарты и подходы к развитию КСО с огромным трудом приживаются на почве российского бизнеса. По оценкам отечественных специалистов, КСО в его международном понимании , занимаются в России от силы компаний, и то только те, которые так или иначе ведут свою деятельность за границей.

Если в части подготовки нефинансовой отчетности наши компании достигли определенных успехов, то в части внедрения международных стандартов особо похвастаться нечем. Многие предприниматели и менеджеры, отвечающие за КСО в крупных компаниях, отмечают, что процесс внедрения концепций корпоративной социальной ответственности в формате международных стандартов остается формальностью.

Это касается и планирования мероприятий по КСО, и процесса принятия решений в части финансирования и выбора тех или иных программ, осуществляемых в рамках КСО. При этом как исследователи, так и практики отмечают, что большая доля различных благотворительных и социальных проектов реализуется собственниками и руководителями бизнеса вне каких-либо концепций или корпоративных программ.

Президент В В Путин о Социальной Ответственности бизнеса